Открытый капот электромобиля Volkswagen e-Golf показывает его мотор.

Электромобиль имеет меньше движущихся частей и меньше нуждается в смазочных материалах, чем автомобиль, работающий на бензине. Nigel Treblin/Getty Images.

Одним словом, нет, в электромобилях моторное масло не используется. В двигателях внутреннего сгорания моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя. Двигатель в автомобиле с бензиновым двигателем приводится в движение поршнями, клапанами, пружинами клапанов, шатунами, коленчатыми валами, подшипниками, цилиндрами и некоторыми деталями, которым требуется масло для уменьшения трения, когда эти компоненты соприкасаются друг с другом. Пониженное трение означает снижение нагрева, коррозии и износа двигателя. Без масла части двигателя будут сражаться друг с другом, а не работать в гармонии. В конце концов, они перестают двигаться и «заедают», и тогда пора покупать новый двигатель или новую машину.

Одним из ключевых преимуществ владения электромобилем (электрокаром) является меньшее количество движущихся частей и, следовательно, более низкая стоимость обслуживания. Поскольку они используют электричество, хранящееся в аккумуляторах, для работы двигателя автомобиля, они не используют моторное масло.

Техническое обслуживание электромобилей

Однако для электромобилей требуются другие смазочные материалы, которые требуют обслуживания. То, сколько обслуживания необходимо, зависит от модели; как всегда, обратитесь к руководству пользователя для правильного планирования технического обслуживания жидкости.

Трансмиссионная жидкость

Большинство электромобилей имеют двигатели только с одной передачей, которые могут вращаться от 0 до 10 000 об/мин (или больше, в некоторых моделях), тогда как автомобилю с бензиновым двигателем требуется несколько передач для переключения с более низких на более высокие обороты. Без переключения передач, электромобили не требуют моторного масла для смазки механизма. У электромобилей есть системы трансмиссии, требующие технического обслуживания жидкости, но из-за того, что требуется жидкость особого типа, потребителям не рекомендуется пытаться заменить ее самостоятельно. (1)

Аккумуляторная охлаждающая жидкость

Литий-ионные аккумуляторы в электромобилях нуждаются в охлаждающей жидкости, чтобы не допустить их перегрева и возгорания. Аккумуляторы электромобилей, однако, герметизированы по соображениям безопасности, и любое обслуживание охлаждающей жидкости должно выполняться дилером в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля. Tesla больше не рекомендует замену охлаждающей жидкости аккумулятора на своих автомобилях, как это было на более старых моделях, в то время как Chevy Bolt имеет рекомендованную частоту замены каждые 240 000 километров. (2, 3)

Тормоза

Как и в автомобилях с бензиновым двигателем, у электромобилей есть тормозная жидкость (также известная как гидравлическая жидкость), которая проходит через тормозные магистрали и заставляет тормозные диски прижимать тормозные колодки к колесам, что замедляет автомобиль. Однако в электромобиле тормоза используются реже из-за рекуперативного торможения. Рекуперативное торможение позволяет электромотору вращаться в обратном направлении, отправляя энергию обратно в аккумулятор, поскольку это замедляет автомобиль. Это снижает износ тормозных колодок, но не обязательно требует регулярной замены тормозной жидкости. Для автомобилей с бензиновым двигателем диапазон рекомендуемой замены тормозной жидкости может составлять от двух до пяти лет или от каждых 30 000 километров (для Mercedes-Benz) до каждых 70 000 километров (для Chevrolet Malibu). Для электромобилей диапазон примерно такой же: автомобили марки Tesla и Nissan Leaf рекомендуют замену жидкости каждые пять лет. (2, 4, 5, 6)

Общие смазочные материалы

Замена жидкости для омывателя лобового стекла ничем не отличается между электромобилем и автомобилем с бензиновым двигателем. То же самое касается жидкости для рулевого управления (для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления, что встречается все реже), жидкости для кондиционирования воздуха, а также смазки для систем подвески, дверных замков, колесных подшипников и других небольших движущихся частей.

Читайте также: Есть ли коробка передач в электромобиле?

Бензин и электричество – что лучше?

Основная жидкость, которая отличает электромобиль от автомобиля с бензиновым двигателем – это, как вы уже догадались, бензин, и именно здесь достигается наибольшая экономия средств. Расчет стоимости электроэнергии, необходимой для управления электромобилем, может быть сложным по сравнению со стоимостью бензина. Так же, как эти затраты могут варьироваться в зависимости от эффективности бензиновых автомобилей, эффективность электромобилей варьируется от модели к модели. И, как и цены на бензин, затраты на электроэнергию также варьируются от вашего местоположения.

Но примите во внимание следующее заявление Министерства энергетики США: «Стоимость эксплуатации вашего [электрического] автомобиля в течение года может быть меньше, чем стоимость использования кондиционера». Согласно исследованию 2020 года, проведенному Consumer Reports, электромобили «по оценкам экономят потребителям около 60% затрат на топливо по сравнению со средним автомобилем в этом классе». В исследовании также указывается, что с возрастом транспортных средств эта экономия увеличивается еще больше, поскольку эффективность бензинового двигателя снижается быстрее, чем эффективность электродвигателя. Подержанный электромобиль возрастом от пяти до семи лет экономит владельцу в два-три раза больше затрат на топливо, чем сопоставимый автомобиль с бензиновым двигателем. По оценкам исследования, владельцы электромобилей могут сэкономить от 6 000 до 10 000 долларов в течение срока службы транспортного средства. (7, 8)

Цена и общая стоимость владения

Цена электромобиля обычно выше, чем у сопоставимого автомобиля с бензиновым двигателем. Но, учитывая экономию на техническом обслуживании и топливе, общая стоимость владения электромобилем по сравнению с сопоставимым автомобилем, работающим на бензине, может стереть разницу в цене или сделать владение электромобилем даже менее дорогим, чем владение эквивалентным автомобилем с бензиновым двигателем.

Treehugger